Если ты комик на разогреве

если ты комик на разогреве

Какие выводы я сделал лично для себя.

  1. Сразу объясняй залу, что будет происходить. Прямо так и говори, что ты выступишь первым, а потом на сцене появится заявленный на афише комик, нас ждет прекрасный вечер, всё идет по плану. Когда зритель понимает, что происходит, он расслабляется.
  2. Самое важное не то, чтобы зрители начали смеяться с первой шутки, а какая реакция у них, когда ты заканчиваешь. В конце концов ты здесь именно для того, чтобы подготовить почву для основного комика. В начале зал может быть холодным и не готовым смеяться даже над хорошей шуткой. В этом нет ничего страшного. Главное – постепенно раскачивать его, чтобы к концу твоего выступления начались аплодисменты.
  3. На время своего выступления выкинь из головы мысль, что зрители пришли не на тебя. Это, конечно, правда, но она вообще не помогает. Как только комик начинает зацикливаться на контексте, что его никто не ждал, он сам себе портит выступление.
    Выступай так, будто ты и есть хедлайнер, который закрывает вечер. Сосредоточься на том, что происходит именно здесь и сейчас: в данный момент существуете только ты и зрительный зал. Ты смешишь людей, они смеются, больше ничего не имеет значения. И если ты выступаешь хорошо – ни один зритель не будет против послушать тебя. Мне самому в начале было боязно выступать тридцать минут на разогреве, казалось, кому-то это может надоесть, но за всё время я смог вспомнить буквально один раз, когда мне выкрикнул какой-то пьяный мужик, что он ждёт Славу, но его тут сами другие зрители и осадили.
  4. Заранее продумай, какие правила ты объяснишь зрителям в самом начале. Хорошо, если в этом будут какие-то шутки, но необязательно. Главное – сделай это в темпе, не растягивая на сорок минут. В идеале – минута-две на правила и дальше либо разговор с залом, либо сразу материал.
  5. Даже если у тебя прекрасно сработала импровизация со зрителями и зал раскачался, всё равно перейди к материалу и рассмеши зрителей материалом. Ведь ты должен настроить людей именно на восприятие материала. Темпоритм импровизации и заготовленных шуток отличается, и зрители не всегда с ходу готовы переключиться с первого на второе (при том что с заготовленных шуток на импровизацию они переключаются гораздо легче). Из-за этой особенности ты можешь круто раскачать зал импровизацией, пригласить следующего комика, но из-за того, что зритель не понял, как реагировать на материал, следующему комику придется заново всё начинать. Лично мне нравится сначала рассказать немного шуток и только потом перейти к импровизации. Но вижу множество комиков, которые сначала импровизируют, создают атмосферу через диалог, и только потом переходят к материалу. Тут уж кому что ближе. В баре однозначно легче начать с импровизации, но на больших площадках часто лучше сначала продавить людей заготовленными шутками.

Автор: Андрей Колмачевский

Оцените статью
Если ты комик на разогреве