Как выглядит жизнь московского комика

стендап в москве

 

Начнем с того, что московский стендап комик московскому стендап комику рознь, здесь как нигде в России такое большое иерархическое разделение комиков. Тут и те кто только начинает, и с каждым годом таких становится все больше и больше, и те, кто уже зарабатывает исключительно на стендап-комедии, не говоря уже о супер-звездах стендапа, а у нас уже и они есть , пускай их пока единицы.

Потому и жизнь московских стендап-комиков будет отличаться друг от друга, одни стараются выгрызти место на открытом микрофоне среди других начинающих комиков после трудового дня на основной работе, а другие, комики со статусом “медийный”, то есть те кого смело можно печать на афише, чтобы привлечь побольше зрителей, днём пишут материал, а вечером выступают на нескольких открытых микрофонах или платных шоу.

В Москве очень много комиков, относительно всей России, очень много организаторов стендапа и соответственно самих стендап-мероприятий. До пандемии по субботам по Москве проходило от 20 до 30 мероприятий со стендапом в день! Для других городов это просто нереальная цифра, не то чтобы в день или неделю, а в месяц, даже для тех , где считается что стендап на довольно хорошем уровне. Поэтому даже у начинающего московского комика есть шанс развиваться довольно быстро, если ты стремящийся, активный и коммуникабельный. Потому что основная проблема начинающего комика это то, что ему негде выступить, даже при всем том обилии открытых микрофонов, которые есть. Из-за того что организаторы отдают предпочтение более опытным комикам и это понятно, чем больше опытных комиков, тем лучше пройдет вечер, тем больше понравится гостям, тем чаще они будут ходить сюда на стендап – тут логика простая.

Но у начинающего стендапера есть выход – звать друзей на стендап. Существует довольно много откртых микрофонов, где работают по схеме – приведи 2 друга и выступай на нашем микрофоне сколько хочешь, хоть 2 минуты, хоть 3, но не больше, потому что больше начинающим нельзя. И правило 3х минут тоже справедливое, это тебе может казаться, что все хотят тебя слушать вечно, но на деле очень часто, если ты только начинаешь выступать, то 3 минуты это максимум сколько тебя возможно слушать.

 

Но и тут есть проблема – друзья рано или поздно заканчиваются и если в первый раз друзья идут к тебе на стендап с большим энтузиазмом и даже сами напрашиваются к тебе на выступление, то стоит тебе более менее начать выступать регулярно, то друзья уже не так охотно ходят к тебе на выступления, потому что у них тоже есть жизнь, а тебя в ней, с твоими постоянными репостами открытых микрофонов на стене вконтакте, становится слишком много.

Поэтому многие начинающие комики сбиваются в стаи и организовывают свои мероприятия, чтобы выступать там без друзей и достают своих друзей просьбами прийти к ним на стендап уже в статусе организатора, а не комика. Как правило, на таких мероприятиях выступают только начинающие комики, а опытные выступают с другими опытными комиками и таким образом одни развиваются еще быстрее, а другим приходится стараться сильнее, чтобы иметь статус опытного комика и получить право выступать подольше и без присутствия друзей.

Статус опытного комика можно приобрести регулярно выступая на разных площадках, желательно более менее делать это стабильно. Ждать пока тебя заметят и пригласят в какой-то проект и сделают из тебя звезду – это очень плохая стратегия. Если ты хочешь чего-то добиться в этой индустрии, то стоит самому проявлять больше активности: ходить на кастинги, заводить знакомства, быть максимально заметным и активным. Самым популярным кастингом на данный момент является “Стендап Фестиваль ТНТ”, который по своей сути является большим кастингом в проект “Открытый Микрофон”, еще пару лет назад это был чуть ли единственный путь для стендапера в медиапроект. Сейчас ситуация очень изменилась, есть несколько проектов, которые выходядт на ютюб и другие каналы, такие как СТС, где с охотой ждут комиков с хорошими монологами.

Если обобщить,то жизнь московского стендап-комика, независимо от его статуса, выглядит так: написание материала, разгоны с другими комиками, выступления, борьба за места на открытых микрофонах и за место в иерархии московских комиков, и снова выступления. Сейчас стендап становится все более популярным, становится больше комиков и становится больше аудитория – это чудесно. В Москве, как нигде больше на постсоветском пространстве, количество комиков увеличивается невероятно быстро, не только за счет тех, кто решил заняться комедией, но и за счет хороших комиков из разных регионов России. Не так много комиков остается у себя на родине и продолжают развивать стендап у себя, поэтому очень важно поддерживать именно этот пласт комиков, приезжать на фестивали, которые устраивают каждый год, смотреть из проекты на ютюбе и других платформах и главное ходить на стендап.

Автор: Московская Школа Стендапа

 

Оцените статью
Как выглядит жизнь московского комика